Ярлыки

1 (26) 1 ударная армия (38) 10 армия (7) 11 армия (21) 13 армия (7) 14 армия (24) 16 армия (7) 19 армия (5) 2 ударная армия (42) 20 армия (7) 21 армия (5) 22 армия (5) 26 армия (11) 27 армия (4) 29 армия (3) 3 армия (23) 3 ударная армия (31) 30 армия (19) 31 армия (3) 32 армия (14) 33 армия (3) 34 армия (29) 38 армия (3) 39 армия (15) 4 армия (9) 4 ударная армия (27) 40 армия (9) 41 армия (1) 43 армия (13) 49 армия (6) 50 армия (6) 53 армия (11) 54 армия (14) 55 армия (2) 59 армия (8) 6 армия (1) 67 армия (2) 68 армия (7) 7 армия (8) 8 армия (3) 9 армия (1) Брянский фронт (27) Видео (16) Военные округа (6) Волховский фронт (56) Воронежский фронт (3) Западный фронт (69) Запасные лыжные части (78) Калининский фронт (91) Кандалакшская ОГ (5) Карельский фронт (49) Кемская ОГ (12) Книги (9) Ленинградский фронт (21) Лыжные батальоны (306) Лыжные бригады (68) Масельская ОГ (2) Медвежьегорская ОГ (3) Операции Красной Армии (20) Приказы (37) Северо-Западный фронт (99) Фото (23) Фотографии бойцов (32) Фотографии лыжников (7) Центральный фронт (9) Юго Западный Фронт (16) Южный фронт (4)

среда, 9 марта 2016 г.

Пару слов о Волховском фронте


Пару слов о Волховском фронте

Волховский фронт оlин из самых тяжелых фронтов Великой Отечественной Войны.
В январе 1942 г Волховскому фронта было тяжелее вдвойне - фронт был только только создан и еще не имел той тыловой инфраструктуры, которой должен был обладать фронт.
 Слаборазвитая дорожная сеть на всем северо-западе России, как и тяжелая местность,  наносили свой отпечаток на ведение боевых действий. 
По единственной железнодорожной ветке осуществлялось снабжение Ленинградского фронта и Ленинграда, Волховского, Северо-Западного и Калининского фронтов.  Хороших шоссейных дорог было мало. Провести рокировку вдоль фронта было сложно, так расстояние от Будогощи до Малой Вишеры всего 80 км, а по железной дороге  боле 700 км, практически это означало, что маневр частями возможен только пешим маршем по гатям на болотах.

Эвакуация раненых - собачьи упряжки активно использовались для вывоза раненых. Фронт не имел достаточного количества госпиталей, медработников, оборудования, в январе 1942 г госпитали были рассчитаны на 4900 койкомест, что было катастрофически мало. Со временем их количество было увеличено до 50 000 койкомест. Так же со временем улучшилось и организация эвакуации раненых.


Дороги Волховского фронта - весной по болотам основные дороги - настилы из бревен, веток. По таким дорогам было сложно доставить даже имеющиеся продовольствие, боеприпасы и предметы снабжения. 
Зимние дороги - не самая плохая дорога на Спасскую Полисть. Часто боеприпасы и продовольствие в чести доставляли лыжники в вещевых мешках.
Все эти факторы вызывали жуткую недостачу материально-технического обеспечения войск, что сильно мешало нашим войскам вести боевые действия.

Тем не менее, бойцы Волховского фронта, наступая в январе 1942г, на кадровые немецкие дивизии, смогли нанести им такие потери, что штурм Ленинграда не мог состояться до прибытия 11 армии. Тем самым они помогли нашим армиям защищавшим Сталинград и Кавказ.




Комментариев нет:

Отправить комментарий