Пару слов о Волховском фронте
Волховский фронт оlин из самых тяжелых фронтов Великой Отечественной Войны.
В январе 1942 г Волховскому фронта было тяжелее вдвойне - фронт был только только создан и еще не имел той тыловой инфраструктуры, которой должен был обладать фронт.
Слаборазвитая дорожная сеть на всем северо-западе России, как и тяжелая местность, наносили свой отпечаток на ведение боевых действий.
По единственной железнодорожной ветке осуществлялось снабжение Ленинградского фронта и Ленинграда, Волховского, Северо-Западного и Калининского фронтов. Хороших шоссейных дорог было мало. Провести рокировку вдоль фронта было сложно, так расстояние от Будогощи до Малой Вишеры всего 80 км, а по железной дороге боле 700 км, практически это означало, что маневр частями возможен только пешим маршем по гатям на болотах.
Дороги Волховского фронта - весной по болотам основные дороги - настилы из бревен, веток. По таким дорогам было сложно доставить даже имеющиеся продовольствие, боеприпасы и предметы снабжения.
Зимние дороги - не самая плохая дорога на Спасскую Полисть. Часто боеприпасы и продовольствие в чести доставляли лыжники в вещевых мешках.
Все эти факторы вызывали жуткую недостачу материально-технического обеспечения войск, что сильно мешало нашим войскам вести боевые действия.
Тем не менее, бойцы Волховского фронта, наступая в январе 1942г, на кадровые немецкие дивизии, смогли нанести им такие потери, что штурм Ленинграда не мог состояться до прибытия 11 армии. Тем самым они помогли нашим армиям защищавшим Сталинград и Кавказ.
Комментариев нет:
Отправить комментарий